Автоматизация малого бизнеса. Что, зачем и как? |
В данной статье рассматривается концепция автоматизации малого бизнеса (АМБ):
Значение малого бизнеса в Украине сложно недооценить. Значительная часть населения если и не задействована в качестве сотрудника, какого либо малого предприятия, то, по крайней мере, является клиентом какого-нибудь магазинчика, расположенного через дорогу, или аптечного киоска за углом. И хотя объемы продаж каждой из подобного рода организаций не сопоставимы с большими розничными сетями, вопрос организации эффективного управления для них стоит не менее остро. Так же, как и крупным игрокам, владельцам малых торговых организаций крайне необходимо:
Итак, круг проблем очерчен. Кроме того, понятно, что их решение ложится на плечи исключительно руководителя компании или непосредственно владельца бизнеса. Более того, ясно, что предприниматель – человек и его физиологические и эмоциональные ресурсы ограничены, и он не в состоянии держать в голове весь необходимый набор информации, позволяющий ему принимать эффективные управленческие решения. Т.е. становится актуальным вопрос сбора и хранения информации о бизнес-операциях, осуществляемых компанией, таких как: приходы, продажи, оплаты поставщикам и т.д. Как правило, представители мелкого бизнеса ведут так называемую «бумажную» отчетность на предприятии, т.е. на уровне сбора и анализа данных бланков первичных документов юридических лиц, а данные продаж и внутреннего перемещения материальных ресурсов записываются в тетрадку. В результате, складывается следующая ситуация:
Немного общей теории. Начнем с того, что дадим общее определение понятия «автоматизация». Как правило, под автоматизацией понимается круг мероприятий, который позволяет освободить человеческие ресурсы предприятия от выполнения определенного ряда задач, которые характеризуются значительным объемом и чувствительностью к пресловутому человеческому фактору, и переложить их выполнение на некий механизм. Другими словами, автоматизация это не нечто непонятное и невероятно дорогое, а всего лишь процесс подбора и подготовки оборудования и программного обеспечения к эффективному решению задач, которые были описаны в предыдущем абзаце. Вот теперь мы подошли к концепции автоматизации малого бизнеса (АМБ), которая заключается в том, что каждому представителю малого бизнеса (в данном случае имеется в виду малое предприятие торговли) может быть предоставлен набор средств, достаточный для автоматизации его деятельности, покрывающие все его потребности в организации эффективных процессов обслуживания клиентов и управленческого учета. При этом затраченная на автоматизацию сумма должна быть минимальной и доступной для бюджета самого скромного предприятия. Обратите внимание, что в понятие «сумма автоматизации», помимо затрат на покупку оборудования и программное обеспечение, закладывается и стоимость работ по внедрению, т.е. настройка поставленного оборудования и ПО, а также обучение пользователей. Часть поставщиков средств автоматизации предпочитают в своих рекламных материалах не упоминать эту статью расходов, и на первый взгляд сумма предлагаемого проекта выглядит смешной по сравнению с предложениями фирм-конкурентов, упоминающих в коммерческих предложениях его реальную стоимость. Поэтому, что бы впоследствии окончательная сумма не стала неприятным сюрпризом, следует заранее выяснить этот вопрос у персонала продавца. Помимо функциональности и ценовой доступности аппаратных и программных средств автоматизации необходимо учитывать тот факт, что и то и другое нуждается в техническом обслуживании (ТО). Увы, еще человечество и близко не приблизилось к решению задачи создания вечного двигателя, поэтому даже продукция производителей, чье имя принято считать синонимом слова «качество», все равно требует периодического ремонта и прохождения ТО. В контексте концепции АМБ и процесс обслуживания автоматизированного объекта должен быть поставлен таким образом, что:
Компания «ТСофт», начиная с момента своего основания, ведет свою деятельность в соответствии с концепцией АМБ. Программные продукты компании поставляются в базовой конфигурации, которая позволяет организовать автоматизированный процесс работы малого субъекта предпринимательской деятельности, при этом требуя минимальных затрат на приобретение торгового оборудования и компьютерной техники. Более того, в отдельных регионах мы готовы предоставить решения, которые позволяют организовать процесс автоматизации «под ключ», в результате чего клиент может получить готовый аппаратно-программный комплекс, временные затраты на внедрение которого (а следовательно и стоимость) будут минимальны, причем полностью исключаются возможные проблемы взаимодействия программного обеспечения с торговым оборудованием неизвестных производителей. На протяжении многих лет нашими клиентами являются:
В рамках концепции автоматизации малого бизнеса могут предлагаться различные схемы реализации того или иного решения, которые напрямую зависят от направления деятельности конкретного предприятия, а также от выбранного круга задач, которые планируется решить посредством выбранного продукта. В данной статье не будут описываться конкретные примеры конфигураций отраслевых решений. Более подробную информацию вы сможете посмотреть здесь. |