Пример решения для бутика
В данном разделе дадим краткое описание программного решения для автоматизации работы бутика на базе программного комплекса TradeManager 5.0 и познакомим с методикой расчета цены пакета программного обеспечения. Информация, представленная здесь максимально упрощена (мы попытались убрать технические подробности), для того чтобы она была понятна человеку, не являющемуся специалистом в информационных технологиях.
Основные особенности программного комплекса TradeManager, которые делают его практически идеальным решением для магазина одежды и других товаров подобного рода:
  • Программа позволяет хранить информацию о товарах с учетом размера, цвета, состава тканей, производителя;
  • Обеспечивается полный цикл торговой смены с использованием сканеров штрих-кода, модульного или фискального принтеров, внесение и изъятие наличных, подготовка товарно-кассового чека, промежуточный (Х) и итоговый (Z) отчеты;
  • Программа дает возможность использовать дисконтную систему при обслуживании постоянных клиентов;
  • Обеспечивается быстрый поиск товаров по штрих-коду, по наименованию, дополнительной характеристике, производителю;
  • Имеется возможность печати этикеток со штрих-кодом;
  • Программа позволяет организовать выделение товарных позиций цветом (настраивается по произвольным параметрам);
  • Обеспечивается полный цикл материального учета со всеми первичными документами (накладные приходные и расходные, акты переоценок, списания и инвентаризации);
  • Программа позволяет произвести загрузку в свою базу данных прайс-листов поставщиков;
  • TradeManager позволяет организовать и оптимизировать процесс закупок и продаж, за счет использования встроенного инструментария автоматического расчета потребности (алгоритм настраивается), который позволяет формировать заказы поставщикам, в том числе в электронном виде;
  • Предоставляется возможность получения аналитической информации из отчетной системы (имеется инструментарий создания произвольных отчетов).
Рассмотрим рабочую схему типичного бутика. Поскольку в магазинах подобного класса не наблюдается такого товаропотока как в супермаркете, то для автоматизации магазина подобного рода достаточно и одного рабочего места, которое одновременно является рабочим местом кассира и рабочим местом управляющего магазином. Это является не единственной возможной схемой, просто это тот минимум, который может обеспечить работу магазина, хотя более оптимальным вариантом является схема с отдельным рабочим местом управляющего.
Схема настройки рабочего места для бутика
Как видно из схемы, на рабочем месте устанавливаются модули логистики и розничной торговли программного комплекса TradeManager 5.0. Кроме того, при необходимости устанавливается модуль дисконтных карт (возможны варианты считывания информации дисконтных карт, как со штрих кода, так и с магнитной полосы) и драйвер фискального регистратора (если для обеспечения работы магазина наличие кассового аппарата не является обязательным, то чеки можно печатать на модульном термопринтере). Рассмотрим вариант решения для сети бутиков, когда есть головной офис компании и сеть географически удаленных магазинов. Тогда появляется возможность вести централизованный учет одновременно по всем торговым точкам.
Рабочая схема сети бутиков
Как видно из схемы, предполагается, что информация о номенклатуре товара и ценах, документах, на основании которых товар распределяется между магазинами, готовится в офисе компании и в электронном виде передается в магазины, в свою очередь информация о движениях товара и денежных средств магазина подобным же образом передается из магазина обратно. С точки зрения пакетов устанавливаемого программного обеспечения ситуация для каждого отдельного магазина остается такой же, как и рассмотренная нами ранее (добавляется только модуль обмена данными). Для офиса может выделяться выделенный сервер для базы данных, а количество пакетов TradeManager определяется количеством менеджеров, которые могут одновременно работать с базой данных системы. Отметим, что у крупных коммерческих структур возникает потребность в более мощном и дорогом инструментарии автоматизации головного офиса, нежели TradeManager (например ERP или аналитическая CRM). В этом случае TradeManager может выступать в роли учетной системы точки и одновременно поставщиком данных офисной системы. Концептуально (если не вдаваться в технические детали синхронизации данных) схема работы не будет отличаться от той, которая представлена на иллюстрации.
Рассмотрим методику расчета цены программного обеспечения на примере отдельного магазина. Она складывается из стоимости программного обеспечения и стоимости работ выполненных на этапе внедрения. Если имеются собственные достаточно квалифицированные кадры, способные установить ПО без привлечения наших сотрудников, то сумма работ не учитывается. Хотя мы и предоставляем пакет документации, который позволяет самостоятельно изучить и установить систему, но мы рекомендуем в любом случае пройти этап обучения, что позволит избежать многих подводных камней во время внедрения программы и в первые дни работы с ней. Более подробную информацию вы сможете получить, связавшись с нами. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.