Пример решения для ресторана |
В данном разделе мы рассмотрим пример автоматизации ресторана (кафе ресторанного типа) на базе программного комплекса TradeCafe 5.0. Также мы ознакомим вас с методикой расчета стоимости внедряемого проекта. Мы специально постарались убрать технические подробности реализации проекта из данной статьи, чтобы изложенный здесь материал был понятен не только специалистам в области информационных технологий.
Рабочая схема представленная ниже является типичной для ресторана, для обеспечения, работы которого достаточно двух рабочих мест. Первое условно назовем рабочим местом технолога или управляющего, поскольку там будет идти подготовка меню, вестись учет производства блюд, а также складской и финансовый учет. Второе будет условно названо рабочим местом бармена (хотя в вашей ситуации это может быть просто оператор по приему и оформлению заказов), где собственно принимаются заказы посетителей и прием оплаты по счетам. Также на схеме вы можете увидеть выделенный в отдельный блок принтер на кухне, находящийся под управлением принт-сервера (устройства позволяющего иметь доступ по сети к принтеру, не подключая его к выделенному компьютеру). Задача этого принтера передача заказов на изготовление блюд от бармена на кухню. Теперь коснемся состава программного обеспечения, устанавливаемого на каждое рабочее место. На место технолога устанавливается система управления базами данных (СУБД), которая будет отвечать за работоспособность базы данных системы TradeCafe и доступ к ней. На нем же разворачивается база данных. Вообще мы рекомендуем выделять отдельный компьютер под сервер данных, но в ситуации, когда бюджет на закупку техники ограничен, приемлемым решением будет развертывание его на одном из рабочих мест. Здесь же устанавливается модуль производства программного комплекса TradeCafe. По большому счету этот модуль отвечает не только за производство блюд, но и за ведение полного цикла учета ресторана. Более подробную информацию о возможностях TradeCafe 5.0 вы можете получить здесь. На рабочем месте бармена устанавливается модуль обслуживания TradeCafe. Этот модуль отвечает за оформление заказов посетителей с последующей передачей их на кухню, а также оформление и печать чеков по факту оплаты. Кроме того, на данном рабочем месте устанавливается ПО для связи с фискальным регистратором и ,при необходимости, модуль поддержки дисконтных карт. Теперь о методике расчета цены проекта. Она складывается из стоимости программного обеспечения и стоимости работ, выполненных на этапе внедрения. Более подробную информацию вы сможете получить, связавшись с нами. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. |