Trade Duty Free 2.0
Программный продукт Trade Duty Free 2.0 (далее по тексту TDF2) предназначен для автоматизации работы кассира-продавца в магазинах таможенной зоны аэропорта и бармена в барах таможенной зоны аэропорта и обеспечивает:
  • использование фискального регистратора для регистрации продаж и возврата товара, печати отчетов по итогам торговой смены;
  • использование сканера штрих-кода, включаемого в разрыв клавиатуры, для идентификации товара;
  • использование экранного меню на мониторе Touch Screen для выбора товара при обслуживании покупателей в баре;
  • подготовку товарно-кассового чека (продажа и возврат товара) для расчетов с покупателем, вывод его на фискальный регистратор;
  • расчет с покупателем в нескольких валютах при наличном расчете за товар;
  • расчет с покупателем платежной картой с магнитной полосой через банковский терминал "Omni 3750 Magnetic" (взаимодействие с ПО обеспечивается банком);
  • расчет с покупателем в нескольких валютах и платежной картой с магнитной полосой через банковский терминал "Omni 3750 Magnetic" при комбинированном расчете за товар (взаимодействие с ПО обеспечивается банком);
  • регистрацию приема и изъятие наличных в нескольких валютах по денежному ящику;
  • регистрацию и идентификацию пользователей системы с использованием карты с магнитной полосой;
  • автоматический прием электронной справочной информации для обеспечения продаж из системы Back-Office;
  • автоматическую передачу электронной информации о продажах в систему Back-Office;
  • открытие и закрытие торговой смены, печать фискальных отчетов на фискальном регистраторе;
  • печать отчетов по итогам торговой смены с детализацией по валютам на фискальном регистраторе в форме служебного документа;
  • получение аналитических отчетов по торговой смене и действиям пользователей, вывод их на печать на сетевой принтер.
Особенности программы:
  • Регистрация и идентификация пользователей системы производится с использованием карты с магнитной полосой. Авторизация осуществляется через устройство Verifone. Карта содержит идентификатор пользователя и идентификатор роли. Информация о правах пользователя находится в базе данных. В любой момент работы пользователь может перерегистрироваться в системе, предоставив для идентификации новую карту доступа или введя идентификатор и пароль вручную.
  • Регистрация продаж производится в рамках открытой торговой смены. Торговая смена служит для объединения товарно-кассовых чеков по времени формирования и для управления доступом к функциям товарно-кассового чека. Торговая смена создается для торговой кассы, может быть открытой и закрытой, характеризуется временем открытия и закрытия. Товарно-кассовый чек и кассовые ордера на передачу денег в кассу предприятия могут создаваться, изменяться и удаляться только в открытой смене. При этом выполняется расчет оборотов за смену по всем видам оплаты и возвратам.
  • Товарно-кассовый чек регистрирует факт продажи товара покупателю или прием товара от покупателя при его возврате и является документом, содержащим перечень товара. Может быть двух типов - продажа и возврат, характеризуется формой оплаты - наличные, платежная карта, по чеку.
  • Заполнение чека производится одним из возможных способов:
    • по наименованию;
    • по артикулу;
    • по штрих-коду.
    Оплата производится через универсальный интерфейс работы с устройствами, разработки компании ТСофт. Вся функциональность (виды оплаты, работа с ЭККА - фискальным принтером) определяется драйвером ЭККА, который обеспечивает взаимодействие и настройку интерфейса работы с устройствами и ЭККА. Обработка чека приводит к изменению суммы наличных по торговой кассе. Обработка чека может быть связана с выводом чека на фискальный регистратор и экспортом его в файл. Необходимый состав функций обработки описывается в составе комплексной обработки чека.
  • Для обслуживания покупателей в баре используется сенсорный экран монитора, на котором отображается меню для выбора товара (напитков и блюд). Продавец осуществляет выбор товара нажатем на соответствующее место экрана.
  • Система обеспечивает возможность провести скидку на уровне чека. Скидка по значению устанавливается пользователем. Сумма чека не может быть уменьшена до нулевой величины. Права на предоставление скидок могут принадлежать только менеджерам. Величина предоставленной скидки не превышает предустановленного процента для каждого пользователя.
  • Система позволяет кассиру осуществить возврат товара. Кассир должен ввести первоначальную дату продажи и номер транзакции, указанные на чеке покупателя. Система осуществляет поиск в базе данных ЭККА по номеру транзакции. При нахождении таковой система высвечивает первоначальную продажу. Кассир перед возвратом товара запрашивает причинный код (код чека по которому возвращаемый товар был отпущен). Причинный код должен быть обязательным полем. В случае, когда продажа осуществлена более 14 дней назад, система автоматически переходит в режим выплаты из кассы, который позволяет супервизору просмотреть товары, на которые должен быть осуществлен возврат. Кассир должен ввести номер рейса и первоначальный номер транзакции для той продажи, по которой происходит возврат.
  • В любое время в течение смены возможен вызов транзакции, которая не завершена в данной смене. Функция позволяет возобновить/завершить/повторно отложить незавершенную транзакцию. В справочник отложенных чеков попадают все созданные чеки, по которым не была произведена оплата. Каждый чек содержит информацию о дате, времени создания и авторе, сумме по чеку. Состояние чека отображается соответствующими пиктограммами. Из справочника можно зайти в чек и произвести оплату, после чего чек из данного справочника будет удален и появится в справочнике "Оплаченные чеки". При необходимости чек в справочнике можно создавать или удалять.
  • Система позволяет вносить деньги в кассу и изымать их от туда при открытой смене. Вноситься и изыматься могут деньги в любой валюте, описанной в системе.
  • Система позволяет вносить деньги в кассу и изымать их от туда при открытой смене. Вноситься и изыматься могут деньги в любой валюте, описанной в системе.
  • Система накапливает информация о принятых валютах и выданной сдачи (сумма и название валюты) в разрезе транзакции, а также суммы внесенных и изъятых из кассы валютах.
  • Менеджер может пересчитать валюту кассы, ввести значения в кассе и распечатать спот-чек (чек сравнения). В период выполнения этой функции никакое движение денег по кассе невозможно. Кассир вводит фактические суммы, система сравнивает и выдает отчет по операциям POS и сравнительный анализ. Все последующие действия выполняются вручную.
  • Существует возможность открытия денежного ящика без осуществления продажи. Данное действие протоколируется в системе.
  • В программе реализована строгая политика доступа ко всем элементам системы.
    • Роли пользователей определяют набор прав доступа на выполнение функций в системе. Система определяет три роли (категории доступа) - администратор, менеджер, продавец. Набор прав доступа для каждой роли определяется администратором системы.
    • Для пользователей системы определяются имя и пароль для регистрации в системе, описание и роль, в соответствии с которой пользователь получает права на выполнение функций в системе. Кроме этого для пользователя может быть определен код карты с магнитной полосой. Идентификация пользователей может выполняться двумя способами - вводом имени и пароля с клавиатуры и с использованием карты с магнитной полосой, которая содержит код карты и категорию доступа пользователя (роль).
    • Для всех функций системы, на которые определяется доступ, может вестись протокол действий пользователей (аудит). В протокол записывается категория доступа функции, дата и время действия, код пользователя, зарегистрированного в системе на время выполнения функции, код, номер и сумма чека или кассового документа, обработка которого выполнялась.
  • Экспорт и импорт данных в системе организуется с использованием файлов XML-формата. Обмен файлов осуществляется через выделенные администратором сети каталоги на сервере или специально выделенном под эти задачи компьютере в сети. В системных настройках указываются эти каталоги, шаблоны для имен файлов. Возможны импорт и импорт следующих данных:
    • Импорт ролей и пользователей. Функция импорта ролей и пользователей обновляет соответствующие справочники системы, в том числе добавляет описание новых пользователей.
    • Импорт товаров и цен. Функция импорта товаров и цен обновляет справочник артикулов системы, в том числе добавляет описание новых артикулов и штрих-кодов, обновляет цены.
    • Импорт валют и курсов. Функция импорта валют и курсов обновляет справочник валют и добавляет актуальные курсы валют.
    • Импорт рейсов. Функция импорта рейсов обновляет соответствующий справочник.
    • Экспорт ролей и пользователей. Функция экспорта ролей и пользователей записывает в файл полное описание ролей пользователей с определенными для них ролями и полное описание пользователей. Основное назначение функции - перенос описания ролей и пользователей на другие рабочие места.
    • Экспорт товаров и цен. Функция экспорта товаров и цен записывает в файл полное описание артикулов с определенными для них штрих-кодами и ценами. Основное назначение функции - перенос описания товаров и цен на другие рабочие места.
    • Экспорт валют и курсов. Функция экспорта валют и курсов записывает в файл полное описание валют и текущих курсов валют (с указанием времени начала их действия). Основное назначение функции - перенос описания валют и курсов на другие рабочие места.
    • Экспорт рейсов. Функция экспорта рейсов записывает в файл описание рейсов. Основное назначение функции - перенос описания рейсов на другие рабочие места.
    • Экспорт продаж. Функция экспорта продаж записывает в файл содержание чека на продажу или возврат, включая информацию о номере, дате и времени, рейсе, товаре, ценах, скидках, полученных и выданных суммах во всех валютах, расчете по кредитной карте. Функция выполняется автоматически при закрытии чека (после вывода на фискальный регистратор). Основное назначение функции - перенос информации о продажах и возвратах товара в центральную систему (Back Office System).
Программный продукт может функционировать:
  • на персональных компьютерах типа IBM с процессорами типа Pentium - 500 (и выше) и объемом оперативной памяти не менее 128 Мб (рекомендуемая базовая конфигурация - CPU Pentium/ Celeron - 800/CASH 512Kb/ RAM 256 Mb/ HDD 6.3 Gb/ SVGA 0.25"/8Mb);
  • в операционных средах Microsoft Windows 2000/ХР;
  • в локальной сети с протоколом TCP/IP.