Рабочие решения на базе программного обеспечения ООО «ТСофт», соответствующие концепции АМБ |
Как было сказано в предшествующих материалах, концепция АМБ (автоматизация малого бизнеса) заключается в том, что каждая малая торговая организация, задействованная в сфере торговли и имеющая потребность в автоматизации своей деятельности, может быть автоматизирована в рамках финансовых возможностей ее владельца. Цель данной статьи – продемонстрировать на примерах возможность автоматизации самых разных сфер деятельности, которые доступны представителям малого бизнеса. Примеры решений будут приводиться в порядке их усложнения, а, следовательно, и увеличения стоимости. Итак, рассмотрим следующие решения:
Бутик или контейнер на вещевом рынкеЕсли отвлечься от внешних различий, то с точки зрения автоматизации учетных операций эти два объекта абсолютно идентичны. И там и там должны решаться следующие задачи:
Типичной особенностью торговли одеждой является то, что, по сути, должен вестись отдельный учет разных позиций одной и той же модели в зависимости от набора определенных параметров (размер, цвет и т.д.). Кстати, часть производителей одежды выпускают свою продукцию с индивидуальным штрих-кодом, который сопоставлен не просто с моделью, а с моделью определенного цвета и размера. Такой товар уже изначально является адаптированным для автоматизированного процесса продаж, поскольку требования к квалификации продавца, как пользователя компьютера снижаются (поиск товара посредством сканера штрих-кода не требует досконального знания принципов работы с графическим интерфейсом компьютерных программ). Как правило, программное обеспечение, приспособленное для торговли одеждой, в частности «TradeManager 5.0» позволяет генерировать индивидуальный штрих-код для товара по описанным выше критериям, производители которого об этом не позаботились, и распечатать его при помощи принтера этикеток. Далее при наличии этикетки с штрих-кодом на бирке с товаром, процессы продажи и инвентаризации на порядок ускоряются, при этом точность фиксации операций только возрастает. Оценивая специфику работы и масштабы небольшого бутика, затраты на автоматизацию оказываются весьма скромными. По сути, требуется организовать только одно рабочее место, подобное рабочей конфигурации показанной на рисунке. Т.е. достаточно купить:
*Цены на оборудование и ПО сторонних производителей даны ориентировочные (цена единицы товара среднего ценового сегмента актуальная на момент написания статьи), для более точного расчета рекомендуем ознакомиться с текущими прайс-листами ваших поставщиков.
**Цена с учетом ноутбука с предустановленной операционной системой.
Затраты на внедрение тоже будут весьма скромными:
АптекаВ данном разделе рассматривается варианты поставки для аптеки, которая не являются частью аптечной сети. Т.е. предполагается, что полный цикл товарного и финансового учет ведутся исключительно в разрезе этого объекта. Набор решаемых задач для аптеки включает в себя:
Хотя аптека и является небольшим объектом, но, как видно из списка решаемых в ходе ее работы задач, имеет достаточно развитую организационную схему. Поэтому количество пользователей, которые должны одновременно работать с данными программы автоматизации, должно быть не менее двух (провизор в зале аптеки и заведующий). Требуемый набор оборудования для данного вида объекта представлен на рисунке. Т.е. достаточно приобрести:
*Цены на оборудование и ПО сторонних производителей даны ориентировочные (цена единицы товара среднего ценового сегмента актуальная на момент написания статьи), для более точного расчета рекомендуем ознакомиться с текущими прайс-листами ваших поставщиков.
Затраты на внедрение:
Прилавочный магазин продуктовАвтоматизация объекта данного типа должна помочь в решении следующих задач:
Т.е. для реализации проекта необходимо приобрести:
*Цены на оборудование и ПО сторонних производителей даны ориентировочные (цена единицы товара среднего ценового сегмента актуальная на момент написания статьи), для более точного расчета рекомендуем ознакомиться с текущими прайс-листами ваших поставщиков.
Затраты на внедрение:
Итого, стоимость проекта будет составлять 20..25 тыс. грн. Однако следует помнить, что здесь не учтены затраты на прокладку локальной сети или приобретение и установку оборудования Wi-Fi, но в масштабах одного магазина эти затраты не будут существенными. Сельский магазин, сеть сельских магазиновТипичным сельским магазином является магазином прилавочной торговли, имеющий, как правило, один отдел и который обеспечивает местное население всеми необходимыми товарами. Кроме того отличительной особенностью такой торговой точки является ограниченное количество персонала (вплоть до одного человека) и территориальная удаленность руководителя (как правило хозяин не имеет возможности постоянно находиться в магазине). Следовательно, возникает необходимость организации удаленного учета для сельмага, т.е. данные необходимые для анализа поставок, взаиморасчетов с поставщиками и проведения инвентаризации должны быть доступны только доверенному лицу или непосредственно самому владельцу, а на персонал магазина ложится только фиксация продаж и непосредственное обслуживание покупателей. В случае же наличия нескольких территориально удаленных магазинчиков необходимо обеспечить централизованный учет для всех торговых точек с возможностью раздельного ведения учета по каждой. Наша компания предлагает решение для очерченных выше задач. С концептуальной точки зрения эта схема полностью идентична решению для прилавочного магазина, где в качестве отдела выступает отдельный магазин. Кроме того, поскольку офис, где производится учет, и магазин находятся в разных местах (возможно даже в разных населенных пунктах), то роль локальной сети будут выполнять так называемые средства коммуникации. Т.е. данные для синхронизации систем учета и системы магазина могут перевозиться лично доверенным лицом на флеш-накопителе или при наличии прямого интернет-соединения между магазином и офисом средствами всемирной сети. Схема работы для одной торговой точки показана ниже.автоматизации офиса необходимо приобрести:
*Цены на оборудование и ПО сторонних производителей даны ориентировочные (цена единицы товара среднего ценового сегмента актуальная на момент написания статьи), для более точного расчета рекомендуем ознакомиться с текущими прайс-листами ваших поставщиков.
**Данный продукт на момент написания статьи находился на стадии бета-тестирования, поэтому окончательная цена не была для него определена.
Затраты на внедрение в офисе:
Для автоматизации каждого сельского магазина необходимо приобрести:
*Цены на оборудование и ПО сторонних производителей даны ориентировочные (цена единицы товара среднего ценового сегмента актуальная на момент написания статьи), для более точного расчета рекомендуем ознакомиться с текущими прайс-листами ваших поставщиков.
**Данный продукт на момент написания статьи находился на стадии бета-тестирования, поэтому окончательная цена не была для него определена.
Затраты на внедрение в магазине:
Магазин самообслуживания. С точки зрения задач автоматизации учета работа магазина самообслуживания во многом схожа с работой магазина прилавочного типа. Однако существует ряд особенностей, о которых стоит упомянуть:
*Цены на оборудование и ПО сторонних производителей даны ориентировочные (цена единицы товара среднего ценового сегмента актуальная на момент написания статьи), для более точного расчета рекомендуем ознакомиться с текущими прайс-листами ваших поставщиков.
**Данный продукт на момент написания статьи находился на стадии бета-тестирования, поэтому окончательная цена не была для него определена.
Затраты на внедрение:
Придорожное кафе. Характерной особенностью придорожного кафе является, то что, как правило, оно обладает малой площадью и испытывает дефицит подсобных помещений. Более того кафе данного типа располагает ограниченным числом персонала, а учитывая специфику его работы следует минимизировать количество дорогостоящего оборудования, которое будет постоянно находиться на территории объекта. Поэтому, как правило, в качестве технолога подобного рода заведений выступает сам владелец, а в силу того, что он не в состоянии постоянно находиться на территории объекта, то возникает нужда в наличии мобильного рабочего места для ведения учета и организации обмена данными между этим местом и системой управления обслуживания клиентов. Как для любого другого кафе, автоматизация должна помочь в решении следующих задач:
*Цены на оборудование и ПО сторонних производителей даны ориентировочные (цена единицы товара среднего ценового сегмента актуальная на момент написания статьи), для более точного расчета рекомендуем ознакомиться с текущими прайс-листами ваших поставщиков.
**Имеется в виду не цена полноценного POS-терминала, моноблока нет-топ, который может выступить в роли бюджетной его альтернативы.
***Данный продукт на момент написания статьи находился на стадии бета-тестирования, поэтому окончательная цена не была для него определена.
Затраты на внедрение:
Здесь стоит дать некоторые пояснения по схеме работы. Ноутбук используется как мобильное рабочее место главного администратора или владельца кафе, где будет храниться база данных учета кафе (основная база данных). POS-терминал обеспечивает автономное место бармена со своей базой данных, в которой хранится только та информация, которая необходима для организации обслуживания посетителя без необходимости организации постоянного взаимодействия с основной базой данных. По мере необходимости посредством модуля обмена информацией производится синхронизация данных системы учета и модуля обслуживания (например, в систему учета предаются последние данные продаж, а на терминал изменения в меню). Итого, стоимость проекта будет составлять 23..30 тыс. грн. Однако следует помнить, что здесь не учтены затраты на прокладку локальной сети или приобретение и установку оборудования Wi-Fi, но в масштабах одного магазина эти затраты не будут существенными. Сеть магазинов только с учетом реализации и центральной БД с полным учетом по всей сетиДанная схема применяется в случае, когда возникает необходимость в организации централизованного учета нескольких торговых точек, оборот каждой из которых настолько невелик, что затраты на автоматизацию учета каждой из них будут по меньшей мере нецелесообразны. В качестве примера можно привести сеть сельских магазинчиков, обладающих небольшой торговой площадью, достаточно скромным ассортиментом и зачастую единственным сотрудником в лице продавца. Следовательно, возникает задача создать эффективный механизм управления подобного рода точками. И такой механизм создан на базе программного обеспечения нашей компании и торгового оборудования компании «ИКС-маркет». Подробно данная технология изложена здесь |