На рисунке показана рабочая схема аптеки, состоящая из двух рабочих мест. Первое рабочее место зав. аптекой служит для приема и контроля препаратов, формирования заказов поставщикам, получения необходимой отчетности и анализа продаж. Второе рабочее место - место провизора.
Система управления аптекой обеспечивает эффективную поддержку реализации медицинских препаратов и сопутствующих товаров и помогает в решении следующих задач:
-
Получение информации о препаратах с учетом номеров серий, срока годности, производителя, наличия сертификата и протокола соответствия, коэффициента деления при продажах в блистерах, ампулах.
-
Обеспечение возможности использования внешних информационных систем, поддерживающих актуальную справочную информацию по медицинским препаратам, таких как "Морион", "LIKIS", "Галактика".
-
Реализация полного цикла материального учета с использованием всех первичных документов, таких как: накладные приходные и расходные, акты переоценок, списания и инвентаризации
-
Реализация полного цикла работы торговой смены с использованием фискальных принтеров, сканеров штрих-кода, в том числе внесение и изъятие наличных, подготовка товарно-кассового чека, промежуточных (Х) и итоговых (Z) отчетов.
-
Обеспечение быстрого поиска препаратов по следующим критериям: наименование и дополнительная характеристика, производитель, аналоги, штрих-код.
-
Организация цветового выделения препаратов по произвольным параметрам, например - по сроку годности, рецептурные препараты и.т.д.
-
Обеспечение возможности использования дисконтной системы для постоянных клиентов
-
Обеспечение возможности импорта прайс-листов поставщика
-
Реализация автоматического расчета потребности, дефектуры (алгоритм настраивается) и формирования заказов поставщикам, в том числе в электронном виде.
-
Обеспечение возможности использования дефектуры во внешних системах, поддерживающих актуальную информацию о ценах и предложениях поставщиков фармацевтической продукции.
-
Обеспечение поддержки финансовых операций, включая наличные и безналичные взаиморасчеты.
-
Обеспечение возможности построения произвольных аналитических отчетов.
Немного коснемся характерных особенностей функциональности системы:
-
Торговая смена может быть открыта на любой период времени - день, неделя, месяц. Смены открываются для каждой кассы отдельно.
-
При работе с товарно-кассовыми чеками обеспечивается автоматическое закрытие одного чека и открытие следующего в режиме подбора препаратов.
-
Подбор препаратов осуществляется с торговых мест. Поиски возможны по торговым местам, товарным группам, кодам, штрих-кодам, названию. Также обеспечиваются различные контекстные поиски.
-
Реализована возможность просмотра продаж в течении смены по реестру чеков.
-
При необходимости администратор аптеки может осуществить просмотр закрытых смен, чеков закрытых смен и движение денег за любой период времени.
|